Главная » Статьи » Мои статьи |
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗА»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗА» Подготовила: Воспитатель Кузьменко Е.В. Благовещенск 2014 Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России. Задачи: Продолжать знакомить детей с символом России – русской берёзой. Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память. Воспитывать нравственную, эмоционально-эстетическую, интеллектуально-информационную и коммуникативную культуру. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Предварительная работа: Знакомство с берёзой. Хоровод «Берёзка». Знакомство с творчеством русских художников Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Февральская лазурь», Ивана Шишкина «Ручей в берёзовом лесу» Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Подготовка фона для творческой работы с детьми. Разучивание стихотворений. Материал и оборудование: Березка, цветной платочек (на каждого ребёнка), картины с изображением русской берёзы, магнитофон,2 листа формата А3, 4 валики для рисования, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Послушайте стихотворение…и попробуйте догадаться, куда мы отправимся.. Словно девица русская, приумолкнув, стоит, Над речушкой березка листвой шевелит. Только ветер играет в косах длинных листвы, Только звезды мигают ночью ей с высоты. Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И, наверно, на свете нет березы родней, Ведь береза – частица России моей Воспитатель: Давайте встанем в круг закроем глаза и отправимся в лес. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В лес мы тихо улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. Работа по развитию дыхания и голоса. Ребята, как вы думаете, где оказались? (В лесу). Давайте подышим ароматом леса. Вдохните медленно и глубоко через нос, выдохните через рот. (Ау) Изо всех земных чудес Всех милей нам русский лес. Посмотрите на это дерево. Кто знает его название? (Береза) Мы знаем много интересного о берёзе. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись художников без образа этого дерева? Хочу сказать вам, что наши ребята знают стихотворения о березе…. Ребёнок: Ты до того, берёзонька, красива И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя немыслима Россия, И я немыслим без твоей красы. Ребёнок: Белая берёза - Милая сестра. Ты расти не бойся Злого топора. Ребёнок: Белая берёза, Птицы по ветвям. Я тебя в обиду Никому не дам. Воспитатель: Берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята а ,что вы можете рассказать о берёзе? Игра «Волшебная палочка» («волшебная палочка» поможет вспомнить всё, что вы знаете о берёзе) Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что знают о берёзе. Дети: Берёза – символ России. У Берёза – белый ,стройный ствол. У берёзы тонкие и гибкие ветви. В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет. Берёза может лечить людей. Берёза даёт берёзовый сок. О берёзе пишут стихи и песни, картины. В народе берёзу называют « берегиня». Нужно бережно относиться к природе. Воспитатель: В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки о берёзе. (Дети называют приметы) Приметы о берёзе Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету. Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит. Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею. Приготовились! Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В картинную галерею мы улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу. На картине И. Грабаря «Февральская лазурь», изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. Если обратить внимание на картину Ивана Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», можно увидеть, что ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Эти картины находятся в разных музеях. Каждый человек может прийти и посмотреть на них. Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех вернуться в берёзовую рощу. Физминутка:А ну, честной народ, становись-ка в хоровод! (Раздаём платочки). Хоровод «Мы вокруг берёзки» Посмотри берёзка Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу) Разошлись ребятки И пошли гулять Про берёзку песню Нежно напевать (Идут в разных направлениях, гуляя. Припев. Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Послушайте стихи и угадайте, в какое время года автор изобразил берёзу? Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах Это платье золотое У берёзы на плечах. (Е. Трутнева) (Осенью.) Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин) (Зимой.) Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. (С. Есенин) (Летом.) Воспитатель: Художники и поэты, с помощью удивительных стихов и картин передают красоту природы. Художники пишут картины природы красками. Картины мы можем увидеть. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи и музыку... Поэтическую картину мы услышать в песне, представить и нарисовать, словно художники. Поэтому предлагаю вам отправится в художественную мастерскую и стать художниками. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В в художественную мастерскую мы улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы и создадим две большие картины, на которых с помощью валика, кисти, белой и черной гуаши изобразим берёзы. Вначале распределим задание… Вам необходимо окунуть валик в белую краску, а кисточками отметить черные точки поверх белой краски, затем прокатывая валик по листу, нарисовать ствол березы. Вы, ребята, будете рисовать ветки берёзы кистью. Дети выполняют задание. Воспитатель: А теперь наши работы помесим на мольберт, а гости, словно посетители музея посмотрят картины. Анализ: Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали во время нашего путешествия? Где мы с вами побывали? О чем говорили? Что больше всего вам понравилось? | |
Просмотров: 1168 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |