Главная » Статьи » Мои статьи |
Консультация для родителей. Конструирование
Конструирование Конструирование является продуктивным видом деятельности, отвечающей интересам и потребностям детей раннего и дошкольного возраста. Детское конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Сначала, в раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. И помогает ему в этом замечательные игрушки, специально для этого придуманные и сделанные, такие, как прекрасный конструктор ЛЕГО. Одной из основных задач обучения конструированию детей дошкольного возраста является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с объемным деревянным строительным материалом, а также конструктором ЛЕГО и др. 1. Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: "веселый клоун", "худой простофиля волк", "прекрасный принц" и т.п. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. 2. К плоскому конструированию относится: танаграм, разрезные картинки, мозаика, паззлы, «Вьетнамская игра». 3. Воспитательные задачи реализуются в конструированной деятельности? Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца. 4. Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети: • Конструирование по образцу (во всех возрастных группах). • Конструирование по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия) • Конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой). • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. • Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно). • Конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку). • Каркасное конструирование. 5. Существует следующие виды детского конструирования в детском саду. Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из бросового материала, из крупногабаритных модулей. 6. Наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста. Деревянные, пластмассовые, металлические, керамические. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: · мелкую моторику; · пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; · воображение; · творческие способности; · узнать много нового; · совершенствовать элементарные технические умения; · активизировать словарь. | |
Просмотров: 1155 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |