Главная » Статьи » Мои статьи |
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Движение воздуха» по методике Н.М. Коротковой
Тема « Движение воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1) «Познавательное развитие». Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека; 2) «Познавательное развитие». Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать, производить опыты; 3) «Социально- коммуникативное развитие». Активизировать речевую деятельность детей; 4) «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать развивать творческую деятельность детей; 5) «Физическое развитие». Продолжать овладевать подвижные игры с правилами. Методы и приемы: - практические: опыт; - наглядные: рассматривание иллюстраций; - словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение. Материалы и оборудование: вертушка, для изготовления вертушка понадобится материал: красочный двухсторонний картон; линейка; карандаш; ножницы; клей; палочка (например, что для суши); канцелярская булавка. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия дежурство, задания, реализация проекта Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Чтение стихотворения Леонида Цветкова «О воздухе» Слушают стихотворение Знакомятся со стихотворением 2 Воспитатель спрашивает у детей, можно увидеть воздух и как он движется Дети обсуждают. Дети рассуждают, принимают участие в обсуждении. 3 Воспитатель предлагает «поймать» воздух. Дети машут руками и пытаются его поймать. Уточняют знания о воздухе. 4 Воспитатель предлагает детям провести опыт. Раздает всем детям трубочки. Предлагает подуть в трубочки. Дети дуют трубочки. Дети делают заключение, что из трубочки выходит воздух. Умеют делать выводы на основе личного опыта. 5 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, пузырь». Дети играют в игру, произнося хором текст, соблюдая правила игры. Выполняют движения. 6 Воспитатель предлагает посмотреть, что происходит на улице за окном. Дети заинтересовываются, что же происходит на улице. Умеют наблюдать за происходящим. 7 Воспитатель предлагает обратить внимание на вертушку, движется ли он, как движется. Дети заинтересованно наблюдают за вертушкой. Как он движется, с какой скоростью. Наблюдают за движением воздуха. Дети понимают, что за воздухом можно наблюдать. 8 Воспитатель задает детям вопросы по теме, подводя итог. Дети отвечают, обсуждают. Узнают о воздухе, развивают мышление, расширяют словарный запас. Итоговое мероприятие: проведения конкурса «Вертушка своими руками». Примечание Стихотворение «О воздухе». Что-то воздух нынче странен – Лёг с утра и не встаёт, Не иначе, ветром ранен В ногу, в голову, в живот. Веселей был прежде втрое Да таким подвижным – страсть! – Только форточку откроешь, Он в квартиру сразу – шасть! А сегодня прям с рассвета Лёг в длину и в ширину. Я его и так и этак, То поглажу, то лизну, То вдохну его поглубже, То назад да вдругорядь, А ему всё хуже, хуже - Так ведь можно и не встать. Хоть лечи змеиным ядом, Хоть иным… Вдыхаю в нос: «Извини, дружище – надо» И включаю пылесос. | |
Просмотров: 670 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |