Четверг, 09.05.2024, 00:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

экспериментально - исследовательский проект «Волшебные свойства воды»
Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Она источник жизни.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она наша постоянная спутница.

Цель проекта:
Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи проекта:
• Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
• Развивать представления о свойствах и состояниях воды;
• Развивать навыки элементарного экспериментирования
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Организовать выставку детских работ «Кому нужна вода»
Предполагаемые результаты
1. В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
2. Овладеют несложными способами экспериментирования с водой
3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем).
4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
I этап. Подготовительный
Задачи:
1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой.
2.Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебные свойства воды».
Формы работы
Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.
Оформление дидактических игр, подбор литературы

II этап. Основной
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление о свойствах воде.
2. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.
3. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию.
4. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.
Экспериментальная деятельность.
Опыт 1. «Можно ли воду окрасить?»
Для этого эксперимента детям поставили стакан с водой и дали чайные пакетики. Каждый ребенок опускал в стакан чайный пакетик, вода приобретала окраску чая.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что воду можно окрасить различными окрашивающими веществами.


Опыт 2. «Имеет ли вода форму?»
В ходе этого эксперимента детям были предложены разные по величине и по форме. Они наливали в эти формы воду.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет форму, но если ее налить в любую емкость, она приобретает ту форму, в которую воду налили.


Опыт 3. «Имеет ли вода вкус?»
В начале этого эксперимента было предложено попробовать воду на вкус. После этого они добавили сахар, соль, сок лимона.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет вкус, но если в нее добавить соль, сахар или сок лимона, вода приобретает именно их вкус.

Опыт 4. «Может ли вода растворять вещества?»
Детям было дано задание, растворить в воде соль, сахар, лимонный сок, растительное масло, гвоздь, песок. Каждый ребенок бросал в воду свои ингредиенты. Растворились в воде только сахар, соль и лимонный сок.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Например: песок, растительное масло, гвоздь.


Опыт 5. «Имеет ли вода запах?»
Детям было предложено определить запах воды. После того как они сказали, что вода не имеет запаха, в воду были добавлены аромат ванили и апельсина.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет запаха, но при добавлении экстракта ванили и лимонного сок, вода приобрела их аромат.



Опыт 6. «Влияет ли температура на состояние воду?»
В начале этого опыта дети разлили воду по формам и поставили на балкон на ночь. Уром, когда они пришли в детский сад формы и достали формы с балкона, дети увидели, что вода замерзла и превратилась в лед. Далее эти льдинки остались в группе, а вечером дети обратили внимание, что води растаяла и пять стала жидкой.
В результате этого эксперимента дети сделали вывод, холодном воздухе вода замерзает и превращается в лед, а при теплом воздухе лед тает и превращается обратно в воду.

В результате этих опытов дети сделали вывод, что вода:
Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная.
- В воде могут растворят другие вещества, тогда она меняет вкус, цвет.
- У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства.
- Вода приобретает ту форму, в которую ее наливают.
- Вода приобретает тот вкус вещества, который был добавлен в нее.
Эксперимент «Как очистить воду?»
В ходе этого эксперимента дети пропускали воду через бумажную салфетку, бумажную салфетку и песок, бинт и вату, аквафильтр.
В ходе исследования они пришли к выводу, что если «грязную» воду пропустить через салфетку, песок и уголь, то воду можно очистить, но самая чистая вода, которая пропущена через аквафильтр.




Беседа «Чистая вода»
• Из беседы дети узнали, что родниковая вода и вода из глубоких колодцев считается чистой, потому что профильтровалась через многие слои земли.
• Так же мы поговорили о том, что существуют большие промышленные фильтры для очистки воды на водозаборах, чтобы к нам в дома шла чистая вода.
• А если в наших кранах течет ржавая вода, то это значит, что трубы, по которым она течет, уже старые и требуют замены.
Выставка детских работ «Кому нужна вода?»

III этап. Заключительный
Задачи:
• Сделать выводы о свойствах воды, какими методами ее можно очистить.
• Воспитание экологической культуры у детей.
Заключение
1. Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
2. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.
Категория: Мои статьи | Добавил: Natali22 (23.07.2016)
Просмотров: 974 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]