Главная » Статьи » Мои статьи |
экспериментально - исследовательский проект «Волшебные свойства воды»
Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Она источник жизни. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она наша постоянная спутница. Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: • Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; • Развивать представления о свойствах и состояниях воды; • Развивать навыки элементарного экспериментирования • Воспитывать бережное отношение к воде. • Организовать выставку детских работ «Кому нужна вода» Предполагаемые результаты 1. В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам. 2. Овладеют несложными способами экспериментирования с водой 3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). 4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. I этап. Подготовительный Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. 2.Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебные свойства воды». Формы работы Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе. Оформление дидактических игр, подбор литературы II этап. Основной Задачи: 1. Уточнить и расширить представление о свойствах воде. 2. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды. 3. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. 4. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам. Экспериментальная деятельность. Опыт 1. «Можно ли воду окрасить?» Для этого эксперимента детям поставили стакан с водой и дали чайные пакетики. Каждый ребенок опускал в стакан чайный пакетик, вода приобретала окраску чая. В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что воду можно окрасить различными окрашивающими веществами. Опыт 2. «Имеет ли вода форму?» В ходе этого эксперимента детям были предложены разные по величине и по форме. Они наливали в эти формы воду. В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет форму, но если ее налить в любую емкость, она приобретает ту форму, в которую воду налили. Опыт 3. «Имеет ли вода вкус?» В начале этого эксперимента было предложено попробовать воду на вкус. После этого они добавили сахар, соль, сок лимона. В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет вкус, но если в нее добавить соль, сахар или сок лимона, вода приобретает именно их вкус. Опыт 4. «Может ли вода растворять вещества?» Детям было дано задание, растворить в воде соль, сахар, лимонный сок, растительное масло, гвоздь, песок. Каждый ребенок бросал в воду свои ингредиенты. Растворились в воде только сахар, соль и лимонный сок. В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Например: песок, растительное масло, гвоздь. Опыт 5. «Имеет ли вода запах?» Детям было предложено определить запах воды. После того как они сказали, что вода не имеет запаха, в воду были добавлены аромат ванили и апельсина. В результате этого эксперимента дети сделали вывод, что вода не имеет запаха, но при добавлении экстракта ванили и лимонного сок, вода приобрела их аромат. Опыт 6. «Влияет ли температура на состояние воду?» В начале этого опыта дети разлили воду по формам и поставили на балкон на ночь. Уром, когда они пришли в детский сад формы и достали формы с балкона, дети увидели, что вода замерзла и превратилась в лед. Далее эти льдинки остались в группе, а вечером дети обратили внимание, что води растаяла и пять стала жидкой. В результате этого эксперимента дети сделали вывод, холодном воздухе вода замерзает и превращается в лед, а при теплом воздухе лед тает и превращается обратно в воду. В результате этих опытов дети сделали вывод, что вода: Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная. - В воде могут растворят другие вещества, тогда она меняет вкус, цвет. - У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства. - Вода приобретает ту форму, в которую ее наливают. - Вода приобретает тот вкус вещества, который был добавлен в нее. Эксперимент «Как очистить воду?» В ходе этого эксперимента дети пропускали воду через бумажную салфетку, бумажную салфетку и песок, бинт и вату, аквафильтр. В ходе исследования они пришли к выводу, что если «грязную» воду пропустить через салфетку, песок и уголь, то воду можно очистить, но самая чистая вода, которая пропущена через аквафильтр. Беседа «Чистая вода» • Из беседы дети узнали, что родниковая вода и вода из глубоких колодцев считается чистой, потому что профильтровалась через многие слои земли. • Так же мы поговорили о том, что существуют большие промышленные фильтры для очистки воды на водозаборах, чтобы к нам в дома шла чистая вода. • А если в наших кранах течет ржавая вода, то это значит, что трубы, по которым она течет, уже старые и требуют замены. Выставка детских работ «Кому нужна вода?» III этап. Заключительный Задачи: • Сделать выводы о свойствах воды, какими методами ее можно очистить. • Воспитание экологической культуры у детей. Заключение 1. Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. 2. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи. | |
Просмотров: 974 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |