Понедельник, 20.05.2024, 05:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Движение воздуха» по методике Н.М. Коротковой
Тема « Движение воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) «Познавательное развитие». Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;
2) «Познавательное развитие». Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать, производить опыты;
3) «Социально- коммуникативное развитие». Активизировать речевую деятельность детей;
4) «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать развивать творческую деятельность детей;
5) «Физическое развитие». Продолжать овладевать подвижные игры с правилами.
Методы и приемы: - практические: опыт;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: вертушка, для изготовления вертушка понадобится материал: красочный двухсторонний картон; линейка; карандаш; ножницы; клей; палочка (например, что для суши); канцелярская булавка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Чтение стихотворения Леонида Цветкова «О воздухе» Слушают стихотворение Знакомятся со стихотворением
2 Воспитатель спрашивает у детей, можно увидеть воздух и как он движется Дети обсуждают. Дети рассуждают, принимают участие в обсуждении.
3 Воспитатель предлагает «поймать» воздух. Дети машут руками и пытаются его поймать. Уточняют знания о воздухе.
4 Воспитатель предлагает детям провести опыт. Раздает всем детям трубочки. Предлагает подуть в трубочки. Дети дуют трубочки. Дети делают заключение, что из трубочки выходит воздух. Умеют делать выводы на основе личного опыта.
5 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, пузырь». Дети играют в игру, произнося хором текст, соблюдая правила игры.
Выполняют движения.
6 Воспитатель предлагает посмотреть, что происходит на улице за окном. Дети заинтересовываются, что же происходит на улице. Умеют наблюдать за происходящим.
7 Воспитатель предлагает обратить внимание на вертушку, движется ли он, как движется. Дети заинтересованно наблюдают за вертушкой. Как он движется, с какой скоростью. Наблюдают за движением воздуха. Дети понимают, что за воздухом можно наблюдать.
8 Воспитатель задает детям вопросы по теме, подводя итог. Дети отвечают, обсуждают. Узнают о воздухе, развивают мышление, расширяют словарный запас.

Итоговое мероприятие: проведения конкурса «Вертушка своими руками».

Примечание
Стихотворение «О воздухе».
Что-то воздух нынче странен –
Лёг с утра и не встаёт,
Не иначе, ветром ранен
В ногу, в голову, в живот.
Веселей был прежде втрое
Да таким подвижным – страсть! –
Только форточку откроешь,
Он в квартиру сразу – шасть!
А сегодня прям с рассвета
Лёг в длину и в ширину.
Я его и так и этак,
То поглажу, то лизну,
То вдохну его поглубже,
То назад да вдругорядь,
А ему всё хуже, хуже -
Так ведь можно и не встать.
Хоть лечи змеиным ядом,
Хоть иным… Вдыхаю в нос:
«Извини, дружище – надо»
И включаю пылесос.
Категория: Мои статьи | Добавил: gerda (27.11.2015) | Автор: Тюина Юлия Сергеевна E
Просмотров: 632 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]