Среда, 08.05.2024, 09:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок. Тема:"Образ в изобразительном творчестве. Монотипия."
План-конспект урока по ИЗО.(Поурочные планы по учебнику Т.Я. Шпикаловой
Вид занятий: Урок-образ на заданную тему.
Вид урока: изучение нового материала.
Тема занятия :Образ в изобразительном творчестве. Монотипия.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Цель урока: Ознакомить детей с техникой монотипии. Создать условия для эмоционально-эстетического восприятия природы.
Задачи
Обучающая: Формирование творческих навыков работы в художественной творческой деятельности
Развивающая: Развитие воображения и фантазии на основе решения творческих задач
Воспитывающая: Воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков, расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений
Тип занятия :Изучение нового материала, урок-творчество.
Методы обучения: Наглядный, словесный, практический.
• Демонстрация готовых работ
• Беседа с объяснением нового материала
• Показ трудовых приемов. Самостоятельная работа
Оборудование для педагога Образцы монотипий с изображениями разных силуэтов, образов. Варианты готовых работ, выполненные детьми.
Оборудование для учащихся: Бумага для оттиска. Гуашь, кисть, стаканчик с водой, оргстекло или пластик.
План урока
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Сообщение учебного материала. Инструктаж по технике безопасности. (13 мин.)
3. Самостоятельная работа учащихся.(25 мин.
4. Итог занятия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. (5 мин.)

Ход урока:
1. Организационная часть (5 мин.)
1. Приветствие
2. Проверка явки учащихся
3. Проверка готовности учащихся к уроку
4. Изучение нового материала (15 мин.)

На столе разложены гуашь, кисть, вода, кафельная плитка или оргстекло. Детям объясняется последовательность выполнения монотипии, показываются примеры работ. Идет самостоятельная работа.
Нужно:
1.Нанести пятна краски на поверхность плитки (теплые цвета, холодные цвета,в произвольном порядке).
2.Перевернуть плитку вниз краской и прижать к бумаге.
3.Движением руки на себя поднять стекло.
4.На листе останется отпечаток (оттиск, монотипия).
5.Найти в монотипии общие черты, которые позволят увидеть и почувствовать образ деревьев, животных, птиц, человека.
6.Подведение итогов. Отметить оригинальность исполнения. Коллективный анализ детских работ, оформленных в виде выставки.



Список используемой литературы:
1.Т.Я.Шпикалова «Изобразительное искусство»
2.Л.А.Неменская «Искусство и ты»
3.Н.Н.Ростовцев «Методика преподавания ИЗО в школе»
Категория: Мои статьи | Добавил: carligol01 (11.02.2018) | Автор: Альбина Николаевна Силова E
Просмотров: 287 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]